Гомельский областной исполнительный комитет


Главное управление по здравоохранению

Информация о главном управлении по здравоохранению


  • Почтовый адрес: 246050, г.Гомель, пер. Спартака, 2а

    УНП: 400067453

    БИК: AKBBBY2Х

    р/с: BY26AKBB36044010003243000000

    ОАО АСБ «Беларусбанк»

  • График работы: 8:30-13:00, 14:00-17:30

  • Телефон приемной: +375 (232) 50-32-03

  • E-mail: uzo@mail.gomel.by


  • График работы горячей линии:
    Пн-Пт 9:00-13:00, 14:00-17:00

  • Телефон горячей линии: +375 (232) 50-32-04

Состав главного управления


График личного приема граждан


Личный прием граждан осуществляется при предъявлении документа удостоверяющего личность
ФИО Должность Время приема Кабинет
Белый
Сергей Александрович
Начальник
главного управления
2-й четверг
месяца
с 8:00 до 13:00
401
Мастерская
Наталья Федоровна
Заместитель начальника
главного управления
2-й
понедельник
месяца
8:00 до 11:00 и с 16:30 до 20:00
404
Гридюшко
Михаил Антонович
Заместитель начальника
главного управления
1-й понедельник
месяца
с 8:00 до 11:00 и с 16:30 до 20:00
404
Начальник отдела организации
медицинской помощи (ООМП)
1-й вторник
месяца
с 8:00 до 11:00 и с 14:00 до 17:00
406
Бруяко
Вера Михайловна
Заместитель начальника отдела организации
медицинской помощи (ООМП)
Вторник
с 8:00 до 11:00 и с 14:00 до 17:00
406
Великанова
Татьяна Николаевна
Главный специалист ООМП
(педиатрия)
Среда
с 8:00 до 11:00 и с 14:00 до 17:00
406
Бурлакова
Ирина Алексеевна
Главный специалист ООМП
(акушерство и гинекология)
Пятница
с 8:00 до 11:00 и с 14:00 до 17:00
406

График личного приема граждан

Начальника главного управления по здравоохранению

Гомельского облисполкома

2-й четверг месяца

График "прямых" телефонных линий

на декабрь 2024 года


Телефон прямой линии: +375 (232) 50-32-04
Время работы: с 9:00 до 12:00
Дата Должность ФИО
07.12.2024 Начальник отдела
организации медицинской помощи
Macтерскaя
Наталья Федоровна
14.12.2024 Заместитель начальника отдела организации медицинской помощи Бруяко
Вера Михайловна
21.12.2024 Начальник
главного управления
Белый
Сергей Александрович
28.12.2024 Заместитель начальника
главного управления
Гридюшко
Михаил Антонович

Организации здравоохранения
Гомельской области


Полезная информация


Лекарственное
обеспечение


Лекарственное обеспечение

Состав главных
специалистов ГУЗО


Состав главных внештатных специалистов

Перечень осуществляемых
административных процедур


Перечень админ. процедур

Целевая подготовка специалистов на 2024 год


Памятка абитуриенту 2024 г.

Информация о целевой подготовке врачей

Информация о целевой подготовке среднего медперсонала

Целевые договора заключаются в лице заказчика кадров:

Начальника главного управления по здравоохранению

БЕЛОГО Сергея Александровича

Платное обследование на инфекцию
COVID


Перечень лабораторий "Путешествую без COVID"

План
проведения оценки качества
медицинской помощи
на второе полугодие 2024 года


Политика
оператора
в отношении обработки персональных данных


Эксперимент
по оказанию
платных медицинских услуг
гражданам Республики Беларусь
в выходные и праздничные дни


Информируем, что

Начиная со 2 января 2023 г. вступают в силу изменения Закона Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц», в связи с чем подача электронных обращений в главное управление по здравоохранению Гомельского облисполкома будет осуществляться посредством государственной единой (интегрированной) республиканской информационной системы учета и обработки обращений граждан и юридических лиц», расположенной по адресу

https://обращения.бел

Обращения граждан и юридических лиц


Положение о работе с обращениями граждан

Рубрика вопрос-ответ


Диспансерное наблюдение за беременными пациентками осуществляют в учреждениях здравоохранения, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях по месту жительства или месту пребывания.

Принимать антибиотики необходимо только по назначению врача.

С целью удобства пациентов, обеспечения доступности медицинской помощи, а также обеспечения преемственности между учреждениями здравоохранения Гомельской области, основная запись на консультативный прием в консультативную поликлинику учреждения «Гомельская областная клиническая больница» осуществляется лечащими врачами амбулаторно- поликлинических учреждений Гомельской области через программу МАПСОФТ с формированием электронного направления.

Также возможна предварительная запись пациентов на прием в консультативную поликлинику ГОКБ:

cамим пациентом через электронную запись в интернете на сайте gokb.by в разделе «Электронная запись на прием»;

по многоканальному телефону 34-72-92 в будние дни с 8.00 до 19.00;

при непосредственном обращении пациента в регистратуру консультативной поликлиники учреждения «Гомельская областная клиническая больница» (г. Гомель, ул. Бр.Лизюковых, 5) в будние дни с 08.00 до 19.00.

Для записи пациентов на платный прием в консультативной поликлинике установлен инфокиоск.

В соответствии со статьей 44 Закона Республики Беларусь от 18.06.1993 г №2435-ХП «О здравоохранении» несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет имеют право самостоятельно давать согласие на простое медицинское вмешательство. Обязательным условием проведения сложного медицинского вмешательства несовершеннолетнему пациенту является наличие предварительного письменного согласия одного из законных представителей ребенка (родителей, усыновителей, опекунов, попечителей). В случае, если сложное медицинское вмешательство несовершеннолетнему пациенту должно быть выполнено срочно (неотложно), а лица, указанные в части второй статьи 18 настоящего Закона, отсутствуют или установить их местонахождение невозможно, решение принимается врачебным консилиумом, а при невозможности его проведения - лечащим врачом с оформлением записи в медицинских документах.

Причинную связь заболеваний, приведших к инвалидности, смерти с катастрофой на Чернобыльской АЭС устанавливают областные (республиканский) межведомственные экспертные советы по установлению причинной связи заболеваний, приведших к инвалидности или смерти, у лиц, пострадавших от катастрофы на Чернобыльской АЭС, других радиационных аварий (далее-МЭС). МЭС- устанавливают причинную связь заболеваний с катастрофой на Чернобыльской АЭС по перечню заболеваний, возникновение которых может быть связано с катастрофой на Чернобыльской АЭС, другими радиационными авариями, утверждаемому Министерством здравоохранения Республики Беларусь. Заключение МЭС является основанием для установления в МРЭК причины инвалидности «заболевание (увечье), вызванное катастрофой на Чернобыльской АЭС (другими радиационными авариями). Информацию по конкретным вопросам работы МЭС Вы можете уточнить по телефону (80232) 55-77-32.

Признание гражданина инвалидом осуществляется медико-реабилитационными экспертными комиссиями (МРЭК) при проведении медико-социальной экспертизы. Гражданин направляется в МРЭК врачебно-консультационной комиссией организации здравоохранения, оказывающей ему медицинскую помощь (далее - ВКК). ВКК направляет гражданина на медико-социальную экспертизау после проведения необходимых диагностических, лечебных и реабилитационных мероприятий при наличии данных, подтверждающих стойкое нарушение функций организма, обусловленных заболеванием, последствием травмы, приведших к ограничениям жизнедеятельности, а также при некоторых анатомических дефектах, наличие которых дает право на установление группы инвалидности

Артериальная гипертензия - это хроническое заболевание, которое имеет периоды обострений и ремиссии. Игнорирование симптомов ведет к возможному развитию грозных осложнений, таких как инфаркт миокарда и острое наружение мозгового кровообращения. Поэтому лекарственные препараты от артериальной гипертензии следует принимать постоянно.

Госпитализация беременных в стационар выполняется по показаниям согласно постановлению Министерства здравоохранения Республики Беларусь от 19.02.2018 № 17 «Об утверждении клинического протокола «Медицинское наблюдение и оказание медицинской помощи женщинам в акушерстве и гинекологии». В справке ВКК для получения государственного пособия в соответствии со статьей 10 Закона Республики Беларусь «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей» указывается дата родов и информация о том, что женщина (в том числе суррогатная мать) стала на учет по беременности в организации здравоохранения Республики Беларусь в сроке до 12-недельного срока беременности, регулярно (не регулярно) посещала организацию здравоохранения и выполняла (не выполняла) предписания врачей-специалистов в течение всего срока беременности.

Стоимость выезда скорой медицинской помощи в среднем составляет около 90 руб. Допустимые пределы могут варьировать от 60 до 120 руб. расчет стоимости зависит от состава выезжающей бригады (фельдшерская, врачебная), объема оказанной медицинской помощи, расстояния до адреса вызова, На сегодняшний день, с учетом складывающейся эпидемической обстановки, в расчет также входит стоимость используемых средств индивидуальной защиты.

  1. когда необходимо выписать рецепт или листок нетрудоспособности;
  2. когда необходимо доехать до стационара для плановой госпитализации;
  3. когда необходимо выполнить назначения врачей поликлиники;
  4. когда необходимо решить вопросы социального обеспечения или ухода;
  5. когда нужно провести какую-то простую процедуру (например, сделать укол).

Не все знают, что можно позвонить в «103» и, не вызывая бригады, проконсультироваться по поводу возникшей неотложной ситуации. На станции скорой медицинской помощи г. Гомель работают квалифицированные врачи, которые могут дать необходимые рекомендации, подскажут, как облегчить состояние больного и стоит ли вызывать «скорую помощь». Во время работы поликлиники, врачебных амбулаторий, фельдшерско-акушерских пунктов определенные неотложные вызовы переадресовываются диспетчером скорой медицинской помощи по месту жительства пациента, поэтому в таких случаях лучше сразу обратиться к участковому врачу или вызвать «неотложку» из поликлиники.

Записаться на прием к врачу общей практики, врачу узкой специальности и помощнику врача пациенты могут по телефону регистратуры организации здравоохранения, при личном обращении в регистратуру, посредством сети Интернет на сайте организации здравоохранения, а также на приеме у врача (при записи на повторный прием либо к другому врачу-специалисту).

При возникновении спорной, конфликтной ситуации в случае оказания медицинской помощи пациенты могут обратиться к дежурному администратору в учреждении либо непосредственно к руководителям организации здравоохранения (главный врач, заведующий филиалом, заместители руководителей). Также во всех учреждениях организованы дни личного приема посетителей руководителями и их заместителями, «прямые линии», ежедневно работает «горячая линия» в каждой организации здравоохранения.

В амбулаторно-поликлинических организациях налажена работа по дистанционной выписке электронных рецептов диспансерным пациентам. Таким образом, если ранее пациент получал лекарственные препараты в связи с установленным диагнозом, он имеет право обратиться в регистратуру поликлиники по телефону для оформления заявки на выписку электронного рецепта (обязательным условием является наличие электронной пластиковой карты). Заявки передаются помощнику врача либо врачу общей практики, которые и осуществляют выписку лекарственного препарата.

Порядок проведения диспансерных мероприятий существенно не изменился. Каждый гражданин имеет возможность обратиться в кабинет доврачебного приема либо на прием к помощнику врача общей практики, где и получит направления на обследования и маршрут проведения диспансеризации (с указанием номера кабинета и режима работы) в соответствии с группой диспансерного учета. Также в течение года медицинские работники организаций здравоохранения приглашают пациентов на диспансерные осмотры (в том числе, оставляя приглашение на обследования в почтовом ящике по месту жительства). При условии наличия данного направления пациент может напрямую обратиться в поликлинику, минуя доврачебный кабинет, помощника врача.

С учетом сложной эпидемиологической обстановки в настоящее время граждане имеют право вызвать врача на дом в любом случае плохого самочувствия (повышение температуры тела, кашель, боль в горле, слабость и пр.).

Нет, согласно действующего законодательства медицинская карта амбулаторного больного является собственностью организации здравоохранения, в которой оказывается пациенту медицинская помощь. В случае возникновения необходимости, пациенту может быть оформлена выписка из амбулаторной карты. Также пациент имеет право ознакомится со своей амбулаторной картой в присутствии медицинского работника.

Да, в случае возникновения спорной и конфликтной ситуации пациент может обратиться к администрации поликлиники с данным вопросом. Как правило, подобные вопросы решаются с учетом пожелания пациента.

Дневной стационар (отделение дневного пребывания) - это отделение в поликлинике, в условиях которого пациент имеет возможность пройти курс лечения путем парентерального введения лекарственных препаратов (внутривенного, внутримышечного) в часы работы поликлиники. То есть отделение дневного пребывания является поликлиническим аналогом лечения пациента в стационаре (существенной разницей является лишь круглосуточное пребывание на койке и организация питания в последнем случае). Также в ходе проведения курса лечения в отделении дневного пребывания врач корректирует схему приема таблетированных лекарственных препаратов и назначает необходимые дообследования (в случае необходимости).

Санаторно-курортное лечение показано пациентам, имеющим хронические заболевания в стадии компенсации. Однако, обязательным условием является отсутствие медицинских противопоказаний для санаторно-курортного лечения (например, острая фаза заболевания, инфекционные заболевания до окончания срока изоляции, злокачественные новообразования, туберкулез и пр.). Для оформления медицинской справки о нуждаемости в санаторно-курортном лечении пациенту необходимо обратиться в поликлинику к врачу общей практики либо лечащему врачу по профилю заболевания, который в свою очередь, при соблюдении условия наличия показания и отсутствия противопоказания, оформит данную справку.